. Поэзия белых: ЮНОШЕ-ДОБРОВОЛЬЦУ. - Н.Николаев

ЮНОШЕ-ДОБРОВОЛЬЦУ. - Н.Николаев

Он пролил кровь свою, сдержал он песни* клятву!
Недвижим на траве лежит он предо мной.
А там клубится дым, там длится страшный бой
И торжествует смерть, свою снимая жатву.
Уж много пало их, таких же юных, честных.
Безумной матери несчастные сыны -
Бестрепетно легли в могилах неизвестных,
В болотах и степях далекой стороны.
Вот он - один из них - сын русского народа,
Убитый русским же на утре юных лет;
В лазоревых глазах лазурный неба след,
Кругом весенняя, цветущая природа.

Ликует всюду жизнь. Горит победный луч,
Неся земле живительную силу.
Растаявших снегов струится вешний ключ,
Стекая... в мрачную, глубокую могилу.
У края юноша. - Кто он? - Господь лишь знает!
С упреком на лице, вопросом на устах...
Нет старого отца, нет девушки в слезах,
И мать над ним безумно не рыдает.
Неведомы они. Их нет - но я с тобою!
Ты близок мне, как сын, мой мальчик дорогой.
Что в имени твоем? Единою мечтою,
Любовью к Родине мы связаны с тобой.

Прими ж на грудь мой дар: горсть ландышей душистых.
Меж вырытых могил собрал я свой букет.
Закрою им кровавой раны след
И обовью венком волну кудрей пушистых!
Терновый то венец. Спи, мученик-дитя!
На бой с неправдой шел ты с песней молодою,
Пал жертвою за Русь, отчизну возлюбя,
И землю напоил ты кровию святою!
Бесценна эта кровь погибнувших детей!
Огнем стыда зажжет она сердца людские,
И сыну лучшему поставит мавзолей
Воскреснувшая Мать - прозревшая Россия!

_____________________
Прим. Вероятно, этой: "Смело мы в бой пойдем
За Русь Святую
И как один прольем
Кровь молодую..."

Тема: стихи о героях

Комментариев нет:

Отправить комментарий